Телеграм бот: @uzggkb2_bot

Школы активного долголетия организуются на базе учреждений социального обслуживания

Цели практики -— улучшение качества жизни пожилых граждан:

  • — путем повышения грамотности в вопросах здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
  • — развития межведомственного взаимодействия по улучшению общественного здоровья;
  • —- создания условий для активного долголетия людей старшего поколения.

Целевая аудитория социальной практики — граждане пенсионного и предпенсионного возраста.

Программы школ активного долголетия ориентированы:

  • —- на формирование культуры и принципов активного долголетия у граждан;
  • —- обучение граждан практическим навыкам, методам укрепления и сохранения здоровья, снижению негативных последствий гиподинамии;
  • —- ознакомление с принципами, потребностями, особенностями питания и двигательным режимом в пожилом и старческом возрасте, физиологическими и психологическими особенностями гериатрических изменений;
  • — создание и поддержание мотивации на активное позитивное долголетие;
  • — формирование новой среды общения, выявление нереализованного потенциала, вовлечение в общественнополезные формы занятости;
  • —- активизацию участия пожилых людей в жизни общества через творческую самореализацию личности;
  • — информирование граждан по правовым, медицинским, социальным и другим вопросам.

Активное долголетие складывается из трех базовых компонентов: крепкое здоровье, правильное питание, душевное равновесие. На занятиях Школы активного долголетия граждане старшего поколения обучаются навыкам укрепления и сохранения здоровья, ведения здорового образа жизни, положительному отношению к жизни, организации активного досуга. На практике все звенья восстановительного процесса сформированы в оптимальные программы-алгоритмы для людей старших возрастов, учитывающие проблемы состояния здоровья и индивидуальные потребности. Реабилитация клиента рассчитана на 21 день и включает санаторно-курортное лечение, программы кинезотерапии и спортивные мероприятия с инструктором ЛФК, культурно-досуговые мероприятия в литературно-творческой гостиной, трудовую реабилитацию и поддержку увлечений.

Реализация данной социальной технологии происходит в несколько этапов:

Предварительный этап — составляются списки граждан с учетом их возраста и социального статуса. Затем специалистами по социальной работе формируются группы, при этом учитываются заболевания, место жительства (город или село).

Первый этап — на данном этапе осуществляется прием клиента у лечащего врача и первичное консультирование у психолога. Целью приема является определение качества жизни, выявление потребностей, определение, прогнозирование ожидаемых результатов от пребывания в Центре.

Психолог определяет потенциальную опасность для здоровья клиента, связанную с возможными психосоциальными трудностями, с адаптацией к изменению образа жизни (уход на пенсию, синдром одиночества, социальная изоляция, недостаточность отдыха и расслабления), выявляет переживания, связанные с семейными обстоятельствами.

Второй этап — осуществляется санаторно-курортная помощь. Клиенты принимают лечебные процедуры — минеральные (жемчужные) или ароматические ванны, лечебные души, сухие углекислые ванны, сапропеловые грязевые аппликации, галотерапию, ингаляции с лекарственными препаратами, минеральной водой, отварами растений, аппаратную физиотерапию, лазерную магнито-терапию, дарсонвализацию, УВЧ-терапию и др. На втором этапе к реабилитации подключаются культмассовые и музыкальные работники. В вечернее время проводятся творческие вечера и встречи отдыхающих, активно развита кружковая деятельность, с учетом интересов граждан организуются концерты, конкурсы, фестивали, работает мастерская трудотерапии.

На базе полустационарных учреждений социального обслуживания все чаще стали создаваться социальные пункты проката технических средств реабилитации, которые обеспечивают нуждающихся в помощи пожилых граждан и инвалидов средствами и предметами ухода на условиях временного пользования. Такие пункты действуют в Еврейской автономной области, Краснодарском крае, Ставропольском крае, Курганской, Калужской, Псковской, Нижегородской, Ленинградской областях.

Третий этап — формирование активной жизненной позиции в процессе оздоровления, правильного представления о болезнях, повышение доверия медикаментозному лечению, самоконтролю за состоянием здоровья.

Программа состоит из 8 занятий (по 40 мин каждое) и включает в себя такие обязательные темы, как понятие о здоровом образе жизни, о вреде курения и чрезмерного потребления алкоголя, основы рационального питания, физической культуры, о правильном приеме лекарственных препаратов, о методах самоконтроля, управлении стрессом. Практические занятия в школе проводят лечащие врачи центра, инструкторы ЛФК, диетсестра, психолог. Обучение в школе способствует закреплению позитивного воздействия всех аспектов проводимых реабилитационных мероприятий, групповое обучение создает атмосферу, уменьшающую чувство одиночества, что особенно значимо для лиц пожилого возраста.

Четвертый этап — заключительный, его цель — проведение анализа пройденных пожилым человеком реабилитационных мероприятий, рекомендации по дальнейшей программе медико-социальной реабилитации по месту жительства. По окончании курса все специалисты дают клиентам практические рекомендации в специально разработанном специалистами центра “Паспорте здоровья” пожилого человека. “Паспорт здоровья” составлен таким образом, чтобы не только передать необходимую профессиональную информацию для специалистов по месту жительства клиентов, но и служить дневником самоконтроля состояния здоровья. В нем на календарный год расписаны графики и таблицы контроля за артериальным давлением, принятием лекарственных препаратов, контроля за массой тела, отеками и др. “Школа активного долголетия” включает в себя систему реабилитационных, профилактических и социальных мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья людей старшего поколения, продления активного периода их жизни, профилактику преждевременного старения, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Блоки программы “Школы активного долголетия” показаны на рисунке.

Обучение проводится по программе учреждения курсом из 8~ 12 занятий для группы из 15—20 и более (если позволяет помещение) человек. Обучение организуется по принципу объединения теоретического материала с практическим (комбинированные занятия). Практические занятия проводятся в виде ситуационных задач, ролевых игр с использованием наглядно-образных примеров, обсуждений, презентационных показов (просмотров видеороликов, видеофильмов, фотоматериалов). В рамках деятельности Школы организовано взаимодействие с учреждениями здравоохранения, культуры, молодежной политики и спорта. Важнейшим направлением работы школ активного долголетия является

Блоки программы “Школы активного долголетия”

пропаганда здорового образа жизни. С целью информированности населения об особенностях жизни в пожилом возрасте, о факторах, влияющих на продолжительность жизни, выпускаются демонстрационные сборники, брошюры, памятки по разным темам, репортажи о занятиях транслируются на местном телевидении.

Результаты социальной практики ".Школа активного долголетия”

Первые пилотные проекты школ показали, что населению это интересно. По данным мониторинга слушателями школ ежегодно становятся пожилые граждане и их родственники.

Большой вклад в деятельность школ активного долголетия вносят учреждения здравоохранения, на базе которых они организуются. Эти занятия способствуют формированию установок на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление психологического здоровья граждан пожилого возраста.

Материал подготовлен на основании интернетисточника:

https://studref.com/577507/sotsiologiya/shkola_aktivnogo_dolgoletiya_tyumenskaya_oblast

НАШИ КОНТАКТЫ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОМЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №2»

E-mail: http://uzggkb2.by     

Приемная главного врача 8 (0232) 322809

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2019-2023 Учреждение здравоохранения "Гомельская городская клиническая больница №2" 
246027, г. Гомель ул. Медицинская 7